РУС БЕЛ ENG

XIII педагогический марафон

День классного руководителя

13.04.2024

Каптур Наталья Владимировна, классный руководитель 2 класса провела свою игру «Калейдоскоп профессий». В игровой форме ребята знакомились с необычными профессиями, расширяли знания о профессиях. Немаловажным моментом мероприятия была воспитательная составляющая игры: уважение к людям разных профессий, стремление вырасти полезными своему государству. Закончилась игра словами К.Д.Ушинского: “Если вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет”.

В день классного руководителя Прокопович Анжелика Гаврииловна провела квест-игру для учащихся 5 класса «Изучаем профессии». Игра способствовала формированию познавательного интереса к людям труда и их профессиям, расширению знаний о разнообразии профессий; воспитанию любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда. Участники мероприятия отправились в мир профессий, где их ожидала интересная игра-соревнование, состоящая из нескольких заданий. В конце игры ребята пришли к выводу, что неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. 

Профориентационная игра «Перспектива» прошла в 9 классе. Подготовила и провела данное мероприятие классный руководитель 9 класса Козловская Наталья Владимировна. Игра была направлена на повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору получения образования и будущей профессии, а так же на повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность. В процессе игры у учащихся была возможность представить свое будущее, спланировать его, может быть, что-то изменить в нем или в отношении к нему, о чем-то задуматься.

Фото смотри здесь

 

свернуть

День управленца

12.04.2024

12 апреля в рамках дня управленца прошел информационно-практический семинар «Делопроизводство без ошибок». Участники семинара: педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители, руководители методических объединений, председатели учебно-методических объединений. В ходе обучения были рассмотрены вопросы: нормативная правовая документация и написание анализа работы школьных учебно-методических (методических) объединений, написание протокола (согласно Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях), текущее хранение документов. Участники приобрели практический опыт написания документов для повышения эффективности процесса делопроизводства.

свернуть

День педагога-психолога и педагога социального

11.04.2024

Сороко Т.С., педагог социальный с учащимися 8 класса провела игру-презентацию «Я и мир профессий». Учащиеся активно участвовали в играх «Вавилонская башня», «Я это знаю», «Нарисуй яблоко». Познакомились с классификацией профессий, попробовали классифицировать предложенные профессии, выполняя упражнение «Распредели по группам», разгадывали анаграммы «Расшифруй профессию». Обсудили выбор будущей профессии, учитывая три фактора «хочу», «могу» и «надо».

Педагог-психолог Рак О.В. провела с учащимися 9 класса профориентационное занятие с элементами тренинга «Личный профессиональный план». В процессе занятия учащиеся учились составлять личный профессиональный план, объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально качеств (внутренних ресурсов для достижения цели) и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности. В тренинге использовались упражнения: «Мои ценности», «Аукцион профессий», во время которых учащиеся ранжировали профессии и свои личностные качества.

свернуть

Дзень настаўніка-прадметніка

09.04.2024
У Дзень настаўніка-прадметніка прайшлі адкрытыя заняткі па розных вучэбных прадметах.
развернуть

Вучэбны занятак у 1 класе па навучанню грамаце (чытанне) па тэме “Замацаванне вывучанага матэрыялу. Чытанне слоў з літарамі, якія абазначаюць гук [дз’]” правяла Радвіловіч Н.М., настаўнік пачатковых класаў. Пад час працы на ўроку дзеці не толькі замацавалі ўменні чытаць склады і словы, але і ўзбагацілі слоўнік назвамі прафесій, паразважалі, чым людзі розных прафесй дапамагаюць краіне і народу. Такім чынам, праз рэалізацыю розных метадаў і прыемаў, на ўроку вырашаліся як акдукацыйныя, так і выхаваўчыя задачы: знаемства з прафесіямі, выхавнне пачуцця патрыятызму, любові да сваёй Радзімы.

Вучэбны занятак у 9 классе па хіміі на тэму “Металы і іх злучэнні” правяла настаўнік хіміі Бобрык В.В. Урок вылучаўся выкарыстаннем праблемна-пошукавых метадаў, тэхналогій асабова-арыентаванага развіваючага навучання і групавой дзейнасці. Гэта дазволіла вучням не толькі засвоіць тэарэтычныя і практычныя ўменні і навыкі, развіваць свае камунікатыўныя кампетэнцыі, але і паказаць сувязь дадзенай тэмы з жыццем, правесці прафарыентацыйную работу.

Вучэбны занятак па музыцы ў 2 класе “Музычнае падарожжа ў краіну Канцэрт” правяла настаўнік музыкі Дамасевіч А.В. Цікавым, яскравым, насычаным музычнымі творамі і спевамі аказалася падарожжа. Вучні даведаліся аб новым музычным жанры – канцэрце як музычным спаборніцтве. Кожны з іх пабываў у ролі выканаўца, артыста, што дзецям вельмі падабалася, паслужыла стымулам да ўдзелу ў школьных святах і канцэртах.

Учебное занятие по русскому языку на тему «Чужая речь и её виды: прямая и косвенная речь» провела учитель русского языка и литературы Сороко Т.С. Использование технологии развития критического мышления способствовало совершенствованию аналитических навыков учащихся при работе с предложениями с прямой и косвенной речью, содействовало развитию умения выступать перед аудиторией сверстников, давать аргументированную оценку ответам других учащихся. Содержание материала урока позволило так же реализовать воспитательный потенциал учебного занятия, заключенный в воспитании патриотизма и ответственности в выборе профессии.

Фото смотри здесь

свернуть

День школьного библиотекаря

08.04.2024
8 апреля 2024 года в учреждении образования стартовал XIII педагогический марафон специалистов системы образования Молодечненского района «Педагог – качество, доступность и развитие».
развернуть

Первый день педмарафона – день школьного библиотекаря. Скобей Надежда Михайловна презентовала тематическую книжную выставку «На пути в большую жизнь». Выставку посетили учащиеся 9-11 классов в количестве 32 человек. Сделан обзор литературы в помощь учащимся в выборе профессии.

Также в этот день состоялась профессиональная мастерская «Вектор – будущее развития». В мероприятии приняли участие учащиеся 11 класса в количестве 8 человек (100 %). Целью мастерской было формирование у учащихся заинтересованности в активной жизненной позиции через проектирование жизненной стратегии, помочь в самоопределении учащихся в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

свернуть

XIII педагогический марафон

05.04.2024
С 08 по 13 апреля 2024 года в учреждении образования пройдет XIII педагогический марафон «Педагог – качество, доступность и развитие».
развернуть

Педмарафон проводится с целью совершенствования профессиональной компетентности руководящих работников и специалистов образования посредством сохранения и улучшения качества отечественного образования.

Педмарафон включает тематическую неделю:

понедельник – День школьного библиотекаря;

вторник – День учителя-предметника;

четверг – День педагога-психолога, День педагога социального;

пятница – День управленца;

суббота – День классного руководителя.

свернуть

День управленца

21.04.2023
21 апреля в рамках дня управленца педагогического марафона был проведен мастер-класс «Критериальное оценивание учебной деятельности учащихся».
развернуть

Целью мастер-класса являлось расширение компетентности педагогического коллектива по организации оценочной деятельности в образовательном процессе. Педагогический коллектив принял активное участие в проведении мероприятия. В ходе проведения участники познакомились с новыми подходами в системе оценивания, критериальным оцениванием и на практических примерах разработали критерии оценивания результативности мероприятия.

свернуть

День педагога социального

20.04.2023
В 7-8 классах прошел час общения «По дороге в будущее».
развернуть

Учащиеся вместе с Сороко Т.С., педагогом социальным обсудили выбор будущей профессии. Определили, что является наиболее важным в выборе будущей профессии. Учащимися был составлен алгоритм выбора профессии. Для детей всегда важно, когда перед одноклассниками выступают их родители. Так заведующий УЗ «Молодечненская центральная районная больница» «Турец-Боярский фельдшерско-акушерский пункт» Данилевич О.Е. рассказала учащимся об учебных заведениях медицинского профиля и об условиях поступления в них.

свернуть

День классного руководителя

19.04.2023
День классного руководителя 19 апреля в учреждении образования получился разноплановым и насыщенным.
развернуть

Не всегда к выбору профессии мы идем с самого детства. С целью знакомства с профессиями мам, их обязанностями, учащиеся 1 класса со своим учителем Каптур Н.В. отправились на настоящую экскурсию, посетив рабочие места своих любимых мамочек. Побывали в столовой у Сингх А.А., у секретаря и инспектора по кадрам Буйновской Е.Г., на перемене заглянули к учителю химии Бобрик О.В. и посетили магазин, где работает Мамай А.Ю. Классный час в форме экскурсии получился очень интересным и познавательным. На экскурсии дети узнали о разнообразии профессий. Попытались выяснить какая же профессия самая важная? Спорили, приводили доводы и в итоге пришли к выводу, что все профессии важны и, конечно же, нужны.

В начале мероприятия, проведенного классным руководителем Макаровой Т.А. для учащихся 2 класса «Изготовление альбома-книги «Моя будущая профессия», дети разгадали кроссворд и тем самым отгадали тему классного часа. Во время мероприятия учащиеся разгадывали загадки о профессиях, угадывали профессию по описанию, находили профессию в контексте, выбирали самую-самую. Обсуждали серьёзность подхода в выборе профессии и проводили эксперимент, в ходе которого дети вслепую вытягивали бумажки с названием профессии. Обсудив, кому какая досталась профессия, они пришли к выводу, что профессию надо выбирать обдуманно, а не наугад. На этапе рефлексии каждый выбрал рисунок-раскраску с понравившейся профессией, раскрасил её, в результате чего составили альбом-книгу из выбранных профессий.

Азартно и познавательно прошло мероприятие в 4 классе, проведённое Радвилович Натальей Николаевной, классным руководителем, учителем первой квалификационной категории. Во время игры «Поле чудес» учащиеся узнали о существовании редких профессий, запомнили их необычные названия, такие как титестер, постижëр и маркшейдер. Ребята расширили свой кругозор, заинтересовались, где же можно обучиться этим профессиям.

Козловская Н.В., учитель географии и биологии, классный руководитель для своих учащихся 8 класса провела профориентационную игру «Перспектива». Целью игры было создание условий для развития личностного и профессионального самоопределения учащихся. В процессе игры дети смогли увидеть причинно-следственные связи между осуществляемым выбором будущей профессии, принимаемыми решениями и их последствиями, а, следовательно, смогли убедиться в том, что необходимо очень ответственно относиться к выбору жизненной стратегии, планированию своего будущего. У каждого человека есть какие-то жизненные цели – то, чего хотелось бы достичь, то, ради чего имеет смысл жить. Они могут быть очень разными: для кого-то важнее всего – счастливая семья, для кого-то – успешная карьера или жизнь, наполненная сильными впечатлениями. Ребята поразмышляли, какая из целей является для них самой главной. В заключении игры прошло релаксационное упражнение «Машина времени», в ходе которого учащиеся попытались представить себя через 10 лет – как я выгляжу, где живу, чем занимаюсь (кем работаю), кто меня окружает?

Классный час форме интерактивной дискуссии «Ошибки при выборе профессии» для учащихся 11 класса провел учитель английского языка, классный руководитель Монид А.А. Несмотря на то, что учащиеся уже определились каким жизненным путем они пойдут, они с большим интересом вспомнили и обсудили какие трудности могут возникнуть, если сделать ошибочный выбор специальности. Форма классного часа оказалось увлекательной, так как учащиеся использовали свои гаджеты для поиска информации в сети интернет, а также приняли участие в онлайн игре по теме занятия. В ходе классного часа учащиеся составили список возможных ошибок при выборе профессии, просмотрели обучающий видеоролик и сравнили со своими списками. В конце мероприятия ребята рассказали, как они выбирали свою будущую профессию, и как старались не допустить ошибок.

свернуть

День учителя-предметника

18.04.2023
18 апреля в день учителя-предметника прошли интересные занятия по различным учебным предметам.
развернуть

Урок химии в 8 классе провела Бобрик О.В., учитель химии, первой квалификационной категории. В рамках изучения темы «Растворимость веществ в воде» у учащихся сформировалось представление о растворимости веществ. В ходе проведения экспериментальной работы учащиеся обобщали полученные результаты, аргументировали и проводили анализ химических реакций. Урок носил практическую направленность, кроме того обладал высоким воспитательным потенциалом, т..к. полученные знания учащиеся смогут использовать в быту для приготовления пищи и ведения здорового образа жизни.

Мелешко М.П., учитель физики, высшей квалификационной категории провела урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение». Цель: формирование ценностного отношения учащихся к физическим знаниям, развитие естественно-научного стиля мышления на основе осмысления видов механических движений и особенностей реактивного движения. Учащиеся познакомились с применением закон сохранения импульса для объяснения сущности реактивного движения и принципа действия ракет, выполнять несложные расчеты. Пришли к выводу о необходимости и значимости для жизни понимания основных свойств разных видов движений и практического использования реактивного движения для развития космонавтики.

Для учащихся 9 класса Демеш А.В., учитель трудового обучения (обслуживающий труд), педагог-организатор и классный руководитель провела факультативное занятие «Профессия моей мечты» на тему: «Секрет успеха». Целью занятия было формирование мотивации достижения успеха учащихся, повышения уверенности в себе, стимулирование учащихся к размышлению об отличительных особенностях успешного человека, а также об условиях, необходимых, для того, чтобы стать успешным человеком. На занятии учащиеся составили образ успешного человека, обсудили способы самосовершенствования, провели самодиагностику качеств характера и вывели формулы успеха в профессии.

свернуть

День школьного библиотекаря

17.04.2023
17 апреля 2023 года в учреждении образования стартовал XII педагогический марафон специалистов системы образования Молодечненского района «Педагог – профессия мирная и созидательная».
развернуть

Первый день педмарафона – день школьного библиотекаря. Скобей Надежда Михайловна презентовала тематическую книжную выставку «На пути в большую жизнь». Выставку посетили учащиеся 10-11 классов в количестве 11 человек (100 %). Сделан обзор литературы в помощь учащимся в выборе профессии.

Также в этот день состоялась дискуссия «Атлас новых профессий». В мероприятии приняли участие учащиеся 9-11 классов в количестве 23 человек (85,2 %). Данное мероприятие призвано помочь в самоопределении учащихся в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

свернуть

XII педагогический марафон

11.04.2023
С 17 по 21 апреля 2023 года в учреждении образования пройдет XII педагогический марафон «Педагог – профессия мирная и созидательная».
развернуть

Педмарафон проводится с целью укрепления в обществе идей мира и созидательного труда как главных условий развития белорусского государства, популяризации и внедрения эффективных педагогических практик.

Педмарафон включает тематическую неделю:

понедельник – День школьного библиотекаря;

вторник – День учителя-предметника;

среда – День классного руководителя;

четверг – День педагога-психолога, День педагога социального;

пятница – День управленца.

свернуть