Не всегда к выбору профессии мы идем с самого детства. С целью знакомства с профессиями мам, их обязанностями, учащиеся 1 класса со своим учителем Каптур Н.В. отправились на настоящую экскурсию, посетив рабочие места своих любимых мамочек. Побывали в столовой у Сингх А.А., у секретаря и инспектора по кадрам Буйновской Е.Г., на перемене заглянули к учителю химии Бобрик О.В. и посетили магазин, где работает Мамай А.Ю. Классный час в форме экскурсии получился очень интересным и познавательным. На экскурсии дети узнали о разнообразии профессий. Попытались выяснить какая же профессия самая важная? Спорили, приводили доводы и в итоге пришли к выводу, что все профессии важны и, конечно же, нужны.
В начале мероприятия, проведенного классным руководителем Макаровой Т.А. для учащихся 2 класса «Изготовление альбома-книги «Моя будущая профессия», дети разгадали кроссворд и тем самым отгадали тему классного часа. Во время мероприятия учащиеся разгадывали загадки о профессиях, угадывали профессию по описанию, находили профессию в контексте, выбирали самую-самую. Обсуждали серьёзность подхода в выборе профессии и проводили эксперимент, в ходе которого дети вслепую вытягивали бумажки с названием профессии. Обсудив, кому какая досталась профессия, они пришли к выводу, что профессию надо выбирать обдуманно, а не наугад. На этапе рефлексии каждый выбрал рисунок-раскраску с понравившейся профессией, раскрасил её, в результате чего составили альбом-книгу из выбранных профессий.
Азартно и познавательно прошло мероприятие в 4 классе, проведённое Радвилович Натальей Николаевной, классным руководителем, учителем первой квалификационной категории. Во время игры «Поле чудес» учащиеся узнали о существовании редких профессий, запомнили их необычные названия, такие как титестер, постижëр и маркшейдер. Ребята расширили свой кругозор, заинтересовались, где же можно обучиться этим профессиям.
Козловская Н.В., учитель географии и биологии, классный руководитель для своих учащихся 8 класса провела профориентационную игру «Перспектива». Целью игры было создание условий для развития личностного и профессионального самоопределения учащихся. В процессе игры дети смогли увидеть причинно-следственные связи между осуществляемым выбором будущей профессии, принимаемыми решениями и их последствиями, а, следовательно, смогли убедиться в том, что необходимо очень ответственно относиться к выбору жизненной стратегии, планированию своего будущего. У каждого человека есть какие-то жизненные цели – то, чего хотелось бы достичь, то, ради чего имеет смысл жить. Они могут быть очень разными: для кого-то важнее всего – счастливая семья, для кого-то – успешная карьера или жизнь, наполненная сильными впечатлениями. Ребята поразмышляли, какая из целей является для них самой главной. В заключении игры прошло релаксационное упражнение «Машина времени», в ходе которого учащиеся попытались представить себя через 10 лет – как я выгляжу, где живу, чем занимаюсь (кем работаю), кто меня окружает?
Классный час форме интерактивной дискуссии «Ошибки при выборе профессии» для учащихся 11 класса провел учитель английского языка, классный руководитель Монид А.А. Несмотря на то, что учащиеся уже определились каким жизненным путем они пойдут, они с большим интересом вспомнили и обсудили какие трудности могут возникнуть, если сделать ошибочный выбор специальности. Форма классного часа оказалось увлекательной, так как учащиеся использовали свои гаджеты для поиска информации в сети интернет, а также приняли участие в онлайн игре по теме занятия. В ходе классного часа учащиеся составили список возможных ошибок при выборе профессии, просмотрели обучающий видеоролик и сравнили со своими списками. В конце мероприятия ребята рассказали, как они выбирали свою будущую профессию, и как старались не допустить ошибок.