Победители конкурсов исследовательских работ учащихся |
||||||
№ п/п |
Учебный год |
Тема работы |
ФИО учащегося |
Класс |
ФИО руководителя |
Результат |
1. |
2006/2007 |
«Проблема бытовых отходов» |
Коренько Юрий |
XI «Б» |
Мосевич Е. А., Радвилович Д. А. |
3 место на районной конференции «Парад служения наукам» |
2. |
2010/2011 |
«Влияние компьютерных игр на интеллект и эмоциональную сферу личности подростка» |
Мейсак Анастасия |
VIII «А» |
Липинская И. М., Радвилович Д. А |
3 место на районной конференции «Парад служения наукам» |
3. |
2011/2012 |
«Могут ли кошки лечить людей» |
Гулецкая Елизавета, Динскевич Егор |
III «А» |
Макарова А.К. |
3 место на районной конференции «Умники и умницы» |
4. |
2011/2012 |
«Влияние стиральных порошков на эвтрофикацию водоемов» |
Мейсак Анастасия, Кренть Анна |
IX «А» |
Бобрик О.В. |
3 место на районной конференции «Парад служения наукам» |
5. |
2012/2013 |
«Кока-кола – враг здоровью?» |
Юревич Арина |
III «А» |
Терешко Е.В. |
3 место на районной конференции «Умники и умницы» |
6. |
2014/2015 |
«Почему вредно слушать музыку в наушниках?» |
Мелюк Дарья, Черникова Ксения |
IV |
Радвилович Н.Н. |
2 место на районной конференции «Умники и умницы» |
7. |
2014/2015 |
“Паходжанне мікратапонімаў вёскі Турэц-Баяры” |
Алисейко Максим |
VIII |
Гулецкая А.А. |
3 место на районной конференции «Парад служения наукам» |
8. |
2015/2016 |
«Оценка относительной чистоты воздуха по встречаемости лишайников» |
Бондаренко Алина, Шевченко Анжелика |
IX |
Радвилович Д.А. |
2 место на районной конференции «Парад служения наукам» |
9. |
2016/2017 |
“Тапанімічны даведнік і ГІС-карта мікратапонімаў ваколіц вёскі Турэц-Баяры” |
Алисейко Максим |
X |
Гулецкая А.Н., Радвилович Д.А. |
2 место на районной конференции «Парад служения наукам» |
10. |
2017/2018
28.10.2017 г. Фаниполь |
“Тапанімічны даведнік і ГІС-карта мікратапонімаў ваколіц вёскі Турэц-Баяры”, секцыя “Лінгвістыка (беларуская мова)” |
Алисейко Максим |
XI |
Гулецкая А.Н., Радвилович Д.А. |
I место на XX конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области |
11. |
2017/2018
|
“Тапанімічны даведнік і ГІС-карта мікратапонімаў ваколіц вёскі Турэц-Баяры” |
Алисейко Максим |
XI |
Гулецкая А.Н., Радвилович Д.А. |
I место в районном этапе республиканского конкурса исследовательских работ «Топонимика родного края» |
12. |
2017/2018 |
«Бабушкина кукла – необычное в обычном» |
Сергеевич Надежда |
IV |
Каптур Н.В. |
3 место на районной конференции |
13. |
2017/2018 |
“Распрацоўка краязнаўчых экскурсій па месцах размяшчэння мікратапонімаў ваколіц вёскі Турэц-Баяры Маладзечанскага раёна” |
Алисейко Максим |
XI |
Гулецкая А.Н., Радвилович Д.А. |
I место на районной конференции «Парад служения наукам– 2018» |
14. |
2018/2019 27.10.2018 г. Заславль |
“Распрацоўка краязнаўчых экскурсій па месцах размяшчэння мікратапонімаў ваколіц вёскі Турэц-Баяры Маладзечанскага раёна”, секцыя “Геаграфія XXI стагоддзя: погляд юнага даследчыка (геаграфія)” |
Павловская Виктория |
IX |
Гулецкая А.Н., Радвилович Д.А. |
Диплом III степени XXI конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области |
15. |
2018/2019 07.12.2018 |
“Таямніцы пятай калекцыі Bonsticks” |
Павловский Вадим |
IV |
Радвилович Н.Н. |
Диплом победителя VIII районного конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста и учащихся I ступени обучения «Умники и умницы» |
16. |
2018/2019 06.03.2019 МОИРО |
“Таямніцы пятай калекцыі Bonsticks”, секция «Лингвистёнок» |
Павловский Вадим |
IV |
Радвилович Н.Н. |
Диплом II степени областного конкурса исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я – исследователь» |
17. |
2018/2019 финал 04.05.2019 |
“Распрацоўка краязнаўчай квэст-экскурсіі на аснове тапанімічнага матэрыялу” |
Павловская Виктория |
IX |
Гулецкая А.Н., Радвилович Д.А. |
Диплом II степени на районной конференции «Парад служения наукам – 2019» |
18. |
2019/2020 26.10.2019 МОИРО |
“Распрацоўка краязнаўчых квэст-экскурсій на аснове тапанімічнага матэрыялу”, секцыя “Геаграфія XXI стагоддзя: погляд юнага даследчыка (геаграфія)” |
Павловская Виктория |
X |
Гулецкая А.Н., Радвилович Д.А. |
Диплом I степени XXII конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области |
19. |
2020/2021 (очный этап) 16.09.2020 |
“Распрацоўка краязнаўчых квэст-экскурсій на аснове тапанімічнага матэрыялу”, секция география |
Павловская Виктория |
XI |
Гулецкая А.Н., Радвилович Д.А. |
Диплом I степени на районной конференции «Парад служения наукам – 2020» |
20. |
2020/2021 (дистанционный) 28.10.2020 |
“Краязнаўчы квэст як сродак пазнання малой радзімы”, секцыя геаграфія |
Павловская Виктория |
XI |
Радвилович Д.А. |
Диплом I степени XXIII конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области |
21. |
2020/2021 (дистанционный) 25.02.2021 |
“Краязнаўчы квэст як сродак пазнання малой радзімы”, секцыя “Геаграфія XXI стагоддзя: погляд юнага даследчыка (геаграфія)” |
Павловская Виктория |
XI |
Радвилович Д.А. |
Диплом III степени на XХV республиканском конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся |
22. |
2020/2021 (дистанционный) 14.04 – 16.04.2021 |
“Краязнаўчы квэст як сродак пазнання малой радзімы” |
Павловская Виктория |
XI |
Радвилович Д.А. |
Дипломом III степени на XIX республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи |
23. |
2021/2022 25.09.2021 |
“Этымалогія прозвішчаў жыхароў нашай вёскі, маіх продкаў” (секция белорусский язык и литература) |
Радвилович Дарина |
IX |
Гулецкая А.Н. |
Диплом I степени на районной конференции «Парад служения наукам – 2021» |
24. |
2021/2022 с 11.04.2022 по 27.05.2022 |
Конкурс исследовательских работ учащихся «Листая страницы семейного альбома» |
Буйновский Владислав |
IX |
Скобей Н.М. |
Диплом 1 степени на районном этапе |
25. |
2021/2022 с 11.04.2022 по 27.05.2022 |
Конкурс исследовательских работ учащихся «Листая страницы семейного альбома» |
Лысенко Анастасия |
VIII |
Крупская С.Н. |
Диплом 3 степени на районном этапе |
26. |
2022/2023 15.11.2022 |
Конкурс исследовательских работ учащихся «Листая страницы семейного альбома» |
Буйновский Владислав |
X |
Скобей Н.М. |
Диплом 2 степени на областном этапе |
27.
|
2023/2024 15.12.2023 (дистанционный) 11.01.2024 (очная защита) |
«Раз ступенька, два ступенька – будет лесенка» номинация «Математика, физика» |
Данилов Артём |
III |
Макарова Т.А. |
Диплом 3 степени районного конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста и учащихся I ступени обучения «Умники и умницы» |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ И ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА
К участию в конкурсе допускаются работы, выполненные участниками индивидуально либо в составе команды.
Все исследования, представленные на конкурс, должны быть выполнены учащимися самостоятельно при наличии руководителя – квалифицированного специалиста в данной области.
Приложение к работе участник может оформить в виде проектной книги (рабочего журнала, содержащего графики, диаграммы, эскизы и т.д.), описания исследования (документ, в котором указана проблема, гипотеза, методы исследования, полученные данные и их анализ, выводы, варианты практического применения результатов исследования и т.п.), модели или макета (с описанием технических характеристик, конструкторскими или техническими чертежами и др.).
Научное мошенничество (плагиат, подделка, использование или презентация чужих исследований и т.п.) или недостойное поведение относительно других участников недопустимы на любом этапе конкурса.
Оргкомитет оставляет за собой право отклонить работу, если представленные материалы не соответствуют предъявляемым требованиям.
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится в два этапа:
I этап – заочный – предварительная экспертиза работ. Авторы работ, рекомендованных экспертом к публичной защите по итогам предварительной экспертизы (первый этап конкурса), приглашаются к участию во втором (очном) этапе конкурса. Итоги предварительной экспертизы сообщаются экспертной комиссией участникам конкурса.
II этап – очный – публичная защита исследовательских работ в секционных заседаниях. Формирование секций осуществляет оргкомитет по итогам предварительной экспертизы исследовательских работ. Если по итогам предварительной экспертизы экспертная комиссия отобрала менее 5 исследовательских работ, может быть организована работа одной общей секции. Исследовательская работа может быть индивидуальной или коллективной (коллектив авторов не должен превышать двух учащихся).
По итогам предварительной экспертизы исследовательских работ учащихся формируется программа конкурса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЫ:
Защита включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы, вопросы-ответы и в целом не превышает 10 минут. Техническое сопровождение своего выступления обеспечивает участник конкурса.
Для участия в заочном туре конкурса необходимо представить в оргкомитет на бумажном носителе:
К работам, представленным по предмету «Информатика», прилагаются программные продукты на электронном носителе, а также указания технических и программных средств, требующихся для демонстрации работы.
Работы и их защита по предмету «Иностранный язык» должны быть представлены на иностранном и русском языках.
Требуется более трёх недель,
чтобы подготовить
хорошую речь экспромтом.
Марк Твен
Рекомендации по оформлению мультимедийной презентации
и подготовке к успешному выступлению
Рекомендации по содержанию слайдов
мультимедийной презентации:
1-й слайд (титульный), на фоне которого выступающий представляет тему исследовательской работы или проекта, фамилию, имя автора (ов) и научного руководителя.
Фоном данного слайда не обязательно должен быть цвет, намного информативнее может выглядеть изображение, заставляющее зрителя сразу окунуться в суть исследования. Это заранее настраивает на тему и вызывает интерес слушателей.
2-й слайд. Включает в себя объект, предмет и гипотезу исследования.
3-й слайд. Содержит цель и задачи исследования. Цель работы должна быть написана на экране крупным шрифтом (не менее кегля 22). Здесь же, если позволяет место, можно написать и задачи. Задачи могут быть представлены и на следующем слайде.
4-й слайд. Содержит структуру работы, которую можно предоставить, например, в виде графических блоков со стрелками. А также – перечисление применяемых методов и методик.
5-й слайд. Представляется содержание и теоретическая значимость работы. Суть решаемой проблемы может быть представлена в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков, фотографий, фрагментов фильмов и т.п. Необходимо следить за тем, чтобы содержание соответствовало изображению. На теоретическую часть представления работы должно быть создано несколько слайдов.
6-й слайд. Возможности применения результатов работы на практике. Эта часть работы должна быть достойно представлена в презентации, особенно, при наличии эксперимента. На эту тему также должно быть несколько слайдов.
7-й слайд. Главные выводы, итоги, результаты работы целесообразно поместить на отдельном слайде. При этом следует избегать перечисления того, что было сделано – главной ошибки многих конкурсантов – а лаконично изложить суть практической, экономической, социальной или иной значимости проекта или полученных результатов исследования.
Последний слайд. В конец презентации желательно поместить титульный слайд, что позволит вести дискуссию не на фоне черного экрана или текста «Спасибо за внимание!», а, находясь еще под впечатлением услышанного, оставаться «в теме».
Общие рекомендации к подготовке
мультимедийной презентации
Презентация легко поможет провести выступление, но она не должна его заменить. Если конкурсант только читает текст слайдов, то это сигнал жюри, что он не ориентируется в содержании. Но если он растерялся, то прочтение презентации будет лучшим выходом из ситуации.
Презентация составляется после тщательного обдумывания и написания текста доклада на защиту: сюжеты презентации иллюстрируют основные положения доклада.
Основными принципами при составлении подобной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).
Следует помнить, что при использовании в презентации табличных и иллюстративных материалов ссылки на авторов обязательны.
Важное значение имеет предварительная репетиция презентации (см. эпиграф).
При демонстрации презентации нет необходимости постоянно поворачиваться к экрану, достаточно произнести: «Обратите внимание на экран, рисунок, схему…» или «Результаты эксперимента представлены на слайде» и т.п.
При ответе на вопросы используйте шаблонную фразу: «Спасибо за вопрос!» Это позволит сконцентрироваться, продумать ответ
Помните, что все перечисленное – не жесткие требования, а рекомендации, поскольку, прежде всего, вы должны проявить свое творчество.
Материалы мультимедийной презентации необходимо записать на USB носитель и заблаговременно протестировать. Необходимо иметь запасную копию на альтернативном носителе.
УСПЕШНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ!
Порядок проведения районного конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста и учащихся I ступени обучения «Умники и умницы»
Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста и учащихся I ступени обучения «Умники и умницы» (далее - Конкурс).
Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и учащихся I ступени обучения, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями к познавательной деятельности.
Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса – создание условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста и учащихся I ступени обучения.
Задачи Конкурса:
содействие развитию познавательного интереса и исследовательской активности детей дошкольного возраста и учащихся I ступени обучения;
стимулирование у детей дошкольного возраста и учащихся I ступени обучения интереса к научным знаниям, формирование основ научного мировоззрения;
формирование у педагогов навыков научно-методического сопровождения учебно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста и учащихся I ступени.
Подготовка и проведение Конкурса.
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап – внутренний в учреждении;
2 этап – районный.
Проведение Конкурса осуществляется:
на первом этапе в соответствии с планами работы учреждений образования на учебный год;
на втором этапе – в соответствии с планом районного учебно-методического кабинета.
Для подготовки и проведения Конкурса создаются организационный комитет и жюри.
Организационный комитет:
Жюри Конкурса:
Жюри каждой секции формируется в составе не менее трех человек, включающих специалистов дошкольного и начального образования во главе с председателем.
К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные работы исследовательского характера указанной тематической направленности, выполненные под руководством законных представителей ребенка и/или педагогов. Для представления работы на Конкурсе от авторского коллектива исследовательской работы приглашается только один участник. Заявки на участие в Конкурсе принимаются от совершеннолетних физических лиц – руководителей работ.
В соответствии с заявками все представленные исследовательские работы распределяются по следующим номинациям:
– для детей дошкольного возраста:
«Ребенок и природа»,
«Мая Радзіма – Беларусь»,
«Необычное в обычном»,
«Бюро находок»;
– для младших школьников:
«Математика, физика, техника»,
«Естествознание (живая природа)»,
«Естествознание (неживая природа)»,
«Гуманитарные знания».
Конкурс проходит в форме презентации работы (открытой стендовой защиты проектов с элементами интервью и собеседования). Работы представляются на стенде согласно установленным требованиям настоящего Конкурса.
Участники Конкурса, набравшие за работу исследовательского характера наибольшее количество баллов в своей секции, награждаются дипломам победителя и памятным знаком, все участники конкурса – сертификатом участника.
Структура исследовательской работы детей дошкольного возраста и учащихся I ступени обучения «Умники и умницы»
Файл исследовательской работы должен содержать следующую информацию:
1) титульный лист (Ф.И.О. автора (авторов), учреждение образования, номинация, название работы);
2) введение (обоснование выбора темы, цель, предположение (гипотеза) исследования);
3) описание исследовательской работы;
4) полученные результаты;
5) анализ результатов и выводы;
6) приложения (при необходимости).
Требования к оформлению исследовательской работы
Объем исследовательской работы не должен превышать 3-х страниц печатного текста (формат – Microsoft Word 2003/2007, шрифт – TimesNewRoman, размер 15, междустрочный интервал – одинарный; поля: слева, справа, сверху – 20 мм, снизу – 30 мм). Объем приложений – до 3 страниц. Текст печатается на одной стороне страницы. Страницы нумеруются, цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы. На титульном листе номер страницы не ставится.
Для представления работы на районном этапе участнику необходимо изготовить картонный (пластиковый) отдельный стенд для размещения плаката.
Сверху на стенде пишется название работы, ФИО учащегося, класс, учреждение образования (шрифт произвольный).
Рисунки и таблицы должны иметь названия.
Размер шрифта рекомендуем подбирать так, чтобы информация, представленная на стенде, могла быть прочитана членами жюри.
Рекомендуем не размещать на демонстрационном стенде большое количество информации текстового характера.
Текстовый вариант исследовательской работы, другая дополнительная информация о проведенном исследовании (фотоальбом, гербарий, коллекция минералов и т.п.) может быть размещена автором непосредственно перед стендом.
Структура стенда должна содержать следующие основные элементы:
- Цели и задачи работы.
- Что сделано в процессе выполнения работы.
- Методы, с помощью которых выполнялась работа.
- Основные результаты.
- Выводы.
Методы и результаты работы рекомендуется представлять иллюстративным материалом.
Стенд предназначен для того, чтобы кратко и наглядно ознакомить жюри, других участников и гостей Конкурса с содержанием работы и достигнутыми результатами. Поскольку материал стенда не может охватить все исследование, будьте готовы ответить на вопросы жюри и пояснить любой текстовый и иллюстративный материал стенда.
0 баллов – тема не соответствует представленной номинации и не отличается оригинальностью;
1 балл – тема соответствует представленной номинации, но не отличается оригинальностью (повторяется);
2 балла – тема соответствует представленной номинации, отличается оригинальностью (непохожестью), отражает исследовательскую проблему.
0 баллов – детская мотивация выбора исследовательской проблемы отсутствует и (или) задана взрослым;
1 балл – исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам ребенка, но актуальна для взрослого;
2 балла – исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам и инициирована самим ребенком (проблема имеет смысл и значимость для самого ребенка).
0 баллов – решение исследовательской проблемы подменяется художественным творчеством, социально значимой деятельностью, сбором и перечислением фактов;
1 балл – работа представляет собой описание выполненных исследовательских действий (обследование предметов), не направленных на решение заявленной проблемы;
2 балла – исследовательская проблема решается в процессе подтверждения и (или) опровержения выдвинутых предположений; проведен анализ, сравнение, обобщение, выделение качеств и свойств изучаемого предмета; устанавливаются причинно-следственные связи.
0 баллов – наличие противоречивости между целью, содержанием и результатами исследования;
1 балл – цель реализуется в содержании работы, но полученные результаты не отражают ее достижение или содержание работы и результаты исследования не соответствуют цели;
2 балла – содержание работы представлено логично, структурировано, обеспечивает достижение цели, результаты исследования (выводы) согласованы с целью.
0 баллов – нарушение условий безопасности проведения исследования ребенком;
1 балл – однообразие методов исследования, использование методов, не соответствующих решению поставленной проблемы;
2 балла – вариативное использование безопасных, адекватных возрасту ребенка, целесообразных заявленной проблеме методов исследования.
0 баллов – отсутствует описание результативности исследовательской работы, приведены формальные выводы;
1 балл – результаты исследования описаны, но выводы не являются логичными, не отражают связи и отношения изучаемых объектов и явлений;
2 балла – описаны полученные результаты решения исследовательской проблемы, сделаны логичные выводы, которые подтверждаются наличием продуктов детской исследовательской деятельности (схемы, дневники наблюдений, рисунки и др.).
0 баллов – представляет заученный текст исследовательской работы, не может ответить вопросы взрослого и сверстников, рассуждать и поддерживать беседу;
1 балл – владеет содержанием исследовательской работы, но в диалоге не демонстрирует готовность поддержать дискуссию по проблеме исследования, рассуждать;
2 балла – свободно излагает содержание исследовательской работы, умеет вести диалог со взрослым и сверстниками, отвечает на вопросы, рассуждает.
0 баллов – выступление представляет собой пересказ готовой информации, ответы на вопросы свидетельствуют о непонимании исследовательской проблемы, к материалам стенда во время выступления не обращается;
1 балл – выступление логично, связно и последовательно, но проявляется низкая рефлексивность процесса и результата исследовательской работы при ответе на вопросы (почему выбрал тему исследования? чему научился? что было самым интересным, трудным? что удалось сделать? что не получилось? почему? и др.); при необходимости обращается к демонстрации хода и результатов исследования, но не может их пояснить, аргументировать;
2 балла – логично, связно и последовательно представляет ход и результаты исследования, при необходимости обращается к фото, видеоматериалам, рисункам, моделям, схемам, графикам, дневникам наблюдений, таблицам, опытам и др., проявляет высокую рефлексивность процесса и результата исследовательской работы.